Zero RPG: Почему Godville лучше tweenk.me.

Zero Player Games - игры, в которых ничего не надо делать. Все происходит само собой и игрок не имеет влияния или влияет на процесс очень слабо. ZeroRPG - разновидность ZPG, где в качестве процесса взят процесс "прокачки" персонажа как в обычных RPG и MMORPG. Я думаю многие знают про представителя этого класса игр ProgressQuest.

Уже достаточно давно живет и процветает Годвилль - мир, где боги наблюдают за героями, а те в ответ восхваляют богов, сражаются в их честь, строят им храмы. В этой игре все продумано. Играющий ассоциируется с богом, который наблюдает и иногда извергает молнии на подчиненного и его врагов. Годвилль сразу говорит, что качаетесь не вы, качается кто-то другой - вы только наблюдаете. В этой игре есть города и гильдии, и каждый город поделен влиянием самых сильных гильдий. Герои игры по своему усмотрению меняют гильдии и дослуживаются до высоких постов. Герои сами заводят себе питомцев и сами путешествуют по миру. Но все это не имело бы смысл, если бы не главная фишка игры - весь контент, все действия сопровождаются веселыми фразами, которые проходят серьезный отбор у богов. Каждый монстр, каждый предмет инвентаря, каждый меч и щит придуманы самими игроками. Игра привлекает не тем, что не надо ничего делать, а тем что это интересно. Ты снова и снова заходишь почитать ленту героя что бы улыбнуться над "Боеприпасынок издал последний крик «Чтобы жила ты на одной воде и корешках!» и был забит насмерть. Получила купон на скидку в бездну и 9 монет."

Ничего из вышеперечисленного нету в tweenk.me. Да, есть гильдии, но они нужны только для объединения информации. Лента безлика - все сообщения однообразны. Предметы - банальны. Ачивки - да, прикольно, но не более того. Зайдя пару раз, я понял что ничего нового не увижу. Мне просто скучно.

Годвилль работает с Websokets - что позволяет постоянно обновлять информацию - можно просто сидеть и наблюдать как полоска жизни из зеленой становится желтой, а потом красно. Можно видеть динамичные бои между разными героями, а не только PvE сражения. Можно даже общаться с другими богами. Годвилль динамичен и это удерживает меня на его странице.

Tweenk.me обновляется раз в 5-10 минут, собирая твиты всех игроков. Никакой динамики, я просто забываю что хотел посмотреть получил ли мой герой уровень после последнего твита. Медленная отзывчивость системы отталкивает.

Годвилль существует как на русском, так и на английском языках. Tweenk.me - только на английском. Хотя вроде переводить не так много, может быть создатели и сделают.

Еще у Годвилля есть хорошие виджеты для сайтов и приложения под все платформы, но это уже следствие большого сообщества и возраста игры.

На мой взгляд tweenk.me может стать интересным, если его переделать в Twitter-клиент. Тогда появиться и повод оставаться на странице и динамичность. Тем более такой формат уже использовали в Littlecosm.

Да и... Я в Годвилле и я в tweenk.me.

Комментариев нет: