"Почему iPhone" - Рекламные формулировки Apple

Статья не повод поднимать холивар, а всего лишь попытка разобраться в рекламных формулировках.

На днях на глаза попалась ссылка на сайт Apple c заголовком "Почему iPhone". Там приводятся различные доводы почему же продукт компании лучший в своем роде. Я решил их почитать и, честно говоря, они мне не понравились. Давайте распишу все по пунктам.

Пункт 1. У нас есть медалька.
Такой подход мне напоминает бутылки с минеральной водой - на них тоже всегда нарисовано много медалек. И не важно что это действительно какая-то серьезная награда. Хотя нет, давайте разберемся. Если присмотреться, то можно увидеть сноску, в которой написано медальку дали за исследование проведенное с января по июнь 2012 года. Дальше находим что-нибудь вроде такого. Видим что да, действительно с января по июнь так и было. Но вот после эта медалька должна перейти к Windows Phone.
Медалька то есть, но вот актуальность медальки под вопросом.

Пункт 2.
Про качество сборки ничего говорить не буду. Во-первых потому что оно действительно достаточно хорошее, на сколько я знаю. А во-вторых - я не пользовался iPhone-ом что бы говорить о качестве.
Будем считать что здесь все хорошо.

Пункт 3. Ретина только у нас!
Не знаю что именно Apple подразумевает под словом Retina, но в описании говорится про то что пиксели очень маленькие и их невозможно увидеть. В технической спецификации написано что PPI (характеристика отвечающая за размер пикселей) равно 326. Но подождите! У Nokia Lumia 920 PPI 332, HTC Butterfly имеет, о ужас, 441 PPI, а Sony Xperia ZL - 443 PPI.
То есть все что больше, чему у Apple - это уже не Retina. Ничуть не соврали.

Пункты 4 и 5. Наш телефон менее прожорлив чем у конкурентов.
Ситуация такая же, как со вторым пунктом.

Пункт 6. WiFi и LTE.
Попробую подстрочно перевести: "iPhone даёт вам очень быстрый WiFi и LTE". И ведь действительно даёт. Не поспоришь. Правда учитывая что заголовок страницы "Почему iPhone?" создается впечатление что "дать WiFi и LTE" может только iPhone.
Никто не врет, но осадок есть.

Пункт 7. Самая популярная камера.
О, это, наверное, самый интересный пункт. Нигде не написано что камера лучше остальных, хоть это и явно подразумевается. Они пишут что пиксели не главное (передают привет Nokia) и тут же пишут что у них 8MP (что ни чуть не мало для смартфона). Что качество картинки получается хорошим из-за слаженной работы аппаратной и программной частей. Давайте остановимся. Вы действительно думаете что все остальные производители телефонов никак не обрабатывают фото для лучшего качества? Вы действительно думаете что в памяти Nokia 808 хранятся 41-мегапиксельные картинки? Можно почитать и узнать что в PureView информация из 8 пикселей сводится в 1. HTC пошли другим путем - они увеличивают размер пикселей на светочувствительной матрице и с 4MP получают хорошее качество (вот уж точно количество мегапикселей не важно). Это я к чему веду - если бы популярность зависела бы только от качества, то камера iPhone не была бы в лидерах в таком одиночестве. Да, она действительно делает неплохие снимки, но главное преимущество - это удобство: всегда с собой и просто работает. А популряность на flickr объясняется тем, что Apple не распыляется на больше количество устройств. Когда у других производителей несколько смартфонов или фотоаппаратов, iPhone один.

Пункт 8. Платите после покупки.
Тут открыто заявляется что у Apple самый большой и самый проверенный магазин. Думаю все знают что у Google приложений больше, но видимо рекламщикам на это пофиг. Ко второй части претензий не имею - про то как проверяют приложения в Apple знают многие.

Пункт 9. iOS6.
Я почему-то подумал что маркетологи не смогли толком придумать что написать про ОС, поэтому впихнули что могли. Тут и Siri, которая появится пунктом ниже, и названый инновационным FaceTime (напомните мне, когда появились телефоны с фронтальной камерой, а Skype, а сам FaceTime), и много воды, и много эпитетов.

Пункт 10. Siri только у нас.
Используем свои бренды дубль 2. У нас снова, как и с Retina, некая вещь, которая ну никак не может оказаться на других смартфонах.

Пункт 11. iCloud только у нас.
Никто не говорит что iCloud уникальна. Но никто и не говорит что есть кто-то другой.

Пункт 12. Саппорт.
Дословно. Вместе с iPhone вы получите кое-то уникальное: саппорт с настоящими людьми. Оу. Серьезно? А у какой компании на саппорте роботы сидят?

Вывод: Из 12 пунктов все хорошо у трех (2,4,5). У трех с половиной (1,3,7 и наполовину 8) все очень плохо - там идет откровенная ложь и подмена понятий. Конечно же все написано так, чтобы нельзя было юридически придраться и при этом звучало что iPhone лучше. Есть чему поучиться.

Комментариев нет: